Бизнес-план предприятия

15 июня 2011 -

Бизнес-план предприятия – это один из главных документов, в котором представлены результаты комплексного исследования важнейших сторон деятельности предприятия на рынке, с обоснованием новых видов продукции, привлечения инвесторов, расширения рынков сбытов, диверсификации, модернизации производства, технического перевооружения и т.д.

Работа над бизнес-планами предприятий – это очень сложный и трудоемкий процесс, занимающий большое количество времени.

Основные разделы бизнес-плана предприятия и их содержание:

  1. Резюме. Здесь перечисляются основные идеи и положения создаваемого бизнес-плана и выводы, к которым пришли собственник(и) предприятия.
  2. Характеристика услуг и товаров. Необходимо детально пописать свой товар, учитывая абсолютно все детали, начиная от размеров и свойств и заканчивая преимуществами.
  3. Характеристика предполагаемых рынков сбыта. Описываются размеры рынка, склонность рынка к застою или росту, а также анализируются основные сегменты.
  4. Анализ конкуренции. Анализируются конкурентные силы, все конкуренты, выбирается конкурентная стратегия, и прогнозируются возможные действия потенциальных конкурентов в данной отрасли.
  5. План маркетинга. Этот раздел включает в себя такие элементы как сегментирование рынка и выбор ориентации на определенные сегменты; поиск своей ниши, позиционирование своего товара и определение своей доли в выбранном сегменте; определение методики установления цен, система скидок и льгот, определяются каналы распределения продукции; разработка мер эффективного продвижения своих товаров; организация сервисного обслуживания.
  6. План производства. Здесь в обязательном порядке должны быть расчеты экономической эффективности внедряемых в плановом периоде организационно-технических мероприятий, главной целью которых повышение объема производства в стоимостном и натуральном выражении.
  7. Организационный план должен содержать расчет эффективности разрабатываемых и предлагаемых организационно-технических мероприятий, которые направлены на изменение количества рабочих и уровня производительности труда.
  8. Юридический план. Обязательные данные, указываемые в данном разделе: форма собственности предприятия; акционеры, собственники; типы акций, порядок их распределения и количество; обязанности и права акционеров; положения о правах на голосовании и о процедуре по выплате дивидендов; распределение полномочий и полномочия совета директоров; возможные направления по реорганизации предприятия.
  9. Оценка рисков и страхования. Составляется перечень рисков, оценивается вероятность их осуществления, производится оценка каждого фактора, расчет предполагаемых потерь, убытков и предлагается план мероприятий по предотвращению рисков.
  10. Финансовый план. Осуществляется планирование себестоимости, рентабельности и прибыли, строится график безубыточности, и рассчитываются показатели финансовой устойчивости.
  11. Стратегия финансирования. Предлагается система финансирования и ее инструменты.
     
Рейтинг: 0 Голосов: 0 661 просмотр
Новые материалы
Финансирование предприятий

 Существуют на предприятии и источники собственных средств. Такие средства являются уставным капиталом, первыми взносами участников, а также различные резервы предприятия, накапливаемые для форс-мажорных или стратегических ситуаций

Учреждение предприятия

Каждый представляется для себя, что такое бизнес. Для одних людей это выгода от перепродажи, для других – это популярность на рынке и изготовление только качественной продукции. В той или другой ситуации, бизнес – это экономические отношения

Как получить автокредит без первоначального взноса

Несколько важных советов для желающих приобрести автомобиль в кредит. 

Учетная политика предприятия

Для начала стоит отметить, что учетная политика фирмы, устанавливается и подтверждается руководителем предприятия. Этот документ является наиболее важным для компании, который содержит в себевсе основы производственого учета и закодательная основа деятельности предприятия