SWOT-анализ предприятия

9 июня 2011 -

SWOT-анализ предприятия является одним из самых распространенных способов анализа внутреннего состояния предприятия и внешней среды. Сущность данного вида анализа заключается в изучении внутреннего состояния предприятия с определением ее сильных и слабых сторон, а также с выявлением угроз и возможностей, которые представляет развитие внешней среды.

Основное содержание SWOT-анализа заключается в том, что для четкого формулирования стратегии, руководство предприятия должно иметь полную картину динамику внешней среды и состояния своих внутренних ресурсов, которые в сумме показывают реальную динамику организационного развития.

В SWOT – анализе предприятия очень детально изучаются все факторы внутреннего состояния предприятия и внешней среды.


Внешняя среда.

Основные факторы:

  •  политические факторы;
  •  экономические факторы;
  •  рыночные факторы;
  •  факторы конкуренции;
  •  технологические факторы;
  •  международные факторы;


Также в зависимости от специфики деятельности предприятия в анализе могут учитываться и другие важные факторы.
Внутренняя среда предприятия. Для характеристики внутренней среды рекомендуется включать пять основных функций – финансы, маркетинг, кадры, производственная деятельность, имидж предприятия и культура. Также необходимо учитывать специфику деятельности предприятия, так как для проведения анализа могут потребоваться другие функции.


Маркетинг.

В анализе и исследовании внимание заслуживают семь общих областей:

  1.  Доля рынка и конкурентоспособность предприятия.
  2.  Рыночная демографическая статистика.
  3.  Разнообразие изделий и их качество.
  4.  Послепродажное и предпродажное обслуживание клиентов.
  5.  Рыночные исследования и разработки.
  6.  Эффективность сбыта, продвижение товара, реклама.
  7.  Прибыли.


Финансы.

Проводиться анализ факторов, которые позволяют увеличить прибыль предприятия и выявить причины его убытков.


Производство.

При проведении анализа особое внимание следует уделить следующим моментам:

  1.  Тип организации производства и ее форма на предприятии.
  2.  Износ производственных мощностей.
  3.  Качество продукции, потребительские качества и возможности ее улучшения.
  4.  Цены на собственную продукцию в сравнении с ценами конкурентов.


Кадры.

Необходимо исследовать три главных аспекта человеческой переменой в подходе к управлению: поведение группы людей, поведение отдельно выбранных личностей, поведение руководителя, поведение менеджера в роли руководителя и его воздействие на группы и отдельных людей.


После проведения анализа отдельных факторов необходимо составить таблицу по внешним факторам с выявлением всех угроз и возможностей предприятия и таблицу внутреннего состояния организации, после чего составляется матрица SWOT-анализа, в которой объединяются все сильные и слабые стороны с угрозами и возможностями. На основе матрицы делаются соответствующие выводы, дается оценка предприятия, а на основе выявленных факторов определяются основные направления и конкретные действия предприятия в дальнейшем развитии.
 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3295 просмотров
Новые материалы
Финансирование предприятий

 Существуют на предприятии и источники собственных средств. Такие средства являются уставным капиталом, первыми взносами участников, а также различные резервы предприятия, накапливаемые для форс-мажорных или стратегических ситуаций

Учреждение предприятия

Каждый представляется для себя, что такое бизнес. Для одних людей это выгода от перепродажи, для других – это популярность на рынке и изготовление только качественной продукции. В той или другой ситуации, бизнес – это экономические отношения

Как получить автокредит без первоначального взноса

Несколько важных советов для желающих приобрести автомобиль в кредит. 

Учетная политика предприятия

Для начала стоит отметить, что учетная политика фирмы, устанавливается и подтверждается руководителем предприятия. Этот документ является наиболее важным для компании, который содержит в себевсе основы производственого учета и закодательная основа деятельности предприятия