Анализ деятельности предприятия

9 июня 2011 -

Финансовый анализ деятельности предприятия необходимо проводить с целью понимания текущей ситуации и для правильной разработки стратегических управленческих решений. Благодаря данному анализу оценивается эффективность работы предприятия, появляется возможность выбрать наиболее перспективные направления деятельности, а также определять целесообразно ли проведение  реструктуризации предприятия.

Собственниками предприятия, его финансовым директором и аналитиками предприятия проводится внутренний анализ деятельности, а внешний анализ и контроль за деятельность осуществляют различные организации, к которым относятся подразделения коммерческих банков, органы государственного управления, холдинги, поставщики, страховые организации и инвесторы.

Основные цели анализа деятельности предприятия:

  1.  Оценить динамику основных показателей деятельности во времени и во взаимосвязи друг с другом;
  2.  Определить факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия;
  3.  Определить основные причины отклонения фактически полученных результатов от запланированных;
  4.  Разработать конкретные предложения, направленные на устранение влияния отрицательных факторов и усиление наиболее благоприятных в будущих периодах.


Набор показателей, которые используются для анализа деятельности предприятия, определяются хозяйственным механизмом и законодательством, в котором закреплены все необходимые правила и нормы финансовых отношений между предприятием и государством.


Шесть основных приемов анализа деятельности предприятия:
 

  •  факторный анализ основан на выявлении отдельных факторов, оказывающих влияние на результативный показатель.
  •  сравнительный анализ проводится по отдельным показателям подразделений, предприятия, которые сравниваются как с внутренними показателями предприятия, так и с показателями конкурентов, средними общеэкономическими и среднеотраслевыми данными;
  •  анализ относительных показателей направлен на расчет отношений между показателями отчетности и на определение взаимосвязей между ними;
  •  горизонтальный анализ сравнивает каждую позицию отчетности с соответствующими позициями в отчетности предыдущего периода.
  •  трендовый анализ основывается на сравнении каждой позиции отчетности с соответствующими показателями из предшествующих периодов, также в определении тенденции динамики показателей, на основе которых осуществляется перспективный и прогнозный анализ;
  •  в вертикальном анализе проводиться определение структуры итоговых показателей. В данном анализе учитывается влияние каждой позиции отчетности на общий результат;


Информационная база для осуществления экономического анализа деятельности предприятия: бухгалтерская отчетность.

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 1590 просмотров
Новые материалы
Финансирование предприятий

 Существуют на предприятии и источники собственных средств. Такие средства являются уставным капиталом, первыми взносами участников, а также различные резервы предприятия, накапливаемые для форс-мажорных или стратегических ситуаций

Учреждение предприятия

Каждый представляется для себя, что такое бизнес. Для одних людей это выгода от перепродажи, для других – это популярность на рынке и изготовление только качественной продукции. В той или другой ситуации, бизнес – это экономические отношения

Как получить автокредит без первоначального взноса

Несколько важных советов для желающих приобрести автомобиль в кредит. 

Учетная политика предприятия

Для начала стоит отметить, что учетная политика фирмы, устанавливается и подтверждается руководителем предприятия. Этот документ является наиболее важным для компании, который содержит в себевсе основы производственого учета и закодательная основа деятельности предприятия